Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



15.12.2011

Рождественская Дания

Итак, традиционный фотоотчет о поездке (почитайте подписи к фотографиям, я была очень усердна на этот раз :-)).

Русалочка - символ города Копенгагена
Альбом: Copenhagen-Denmark-Dec2011

Читайте мои предыдущие посты, посвященные этой поездке в страну викингов, где хвастаю some girl odenna: Улетаю в Данию-ю-ю, ура!, пишу о балете "Щелкунчик", который смотрела в королевском театре в Копенгагене some girl odenna: Det Kongelige Teater, и о самом красивом Рождественском парке развлечения some girl odenna: Ночные иллюминации в Тиволи.

Признаться честно, эту поездку я придумала только, чтобы свалить из Хельсинки в декабре (ну, не люблю я это время года в Финке), было все равно, куда ехать, главное, чтоб подальше отсюда :-). Короче, Люфтханза продавала билеты со скидками, и я прикупила парочку в Копенгаген в декабре и в Вильнус в мае следующего года.

Копенгаген не очень большой город (я про историческую часть), а потому нескольких дней для осмотра достопримечательностей вам вполне хватит. Возможно, что время года я выбрала не слишком хорошее, поскольку зима там не теплая, а с учетом сильных ветров и влажности, возможно почти такая же как здесь. Но ведь главное не это, а смена обстановки.

Я изучала путеводители по городу и окрестностям, а потому мое путешествие было тщательно распланировано, культурная программа была совмещена с развлечениями и шоппингом. Оговорюсь сразу, мне показалась, что Дания дороже Финляндии, но и уровень жизни у нее выше. И вообще Дания считается одной из самых желаемых мест для жизни у иммигрантов, но сами датчане так не считают, они приезжих не жалуют, и плевать им на имиграционые нормы ЕС.

    Фотки из Копенгагена
Copenhagen-Denmark-Dec2011
Главными достопримечательностями города являются дворцы Розенборг (обязательно посмотрите сокровищницу), Кристиансборг (бывшая резиденция королей, а ныне здание парламента), и ни за что не пропустите Королевский дворец Амалиенборг, новый дом королевы (это не совсем дворец в обычном понимании, а скорее ансамбль из нескольких зданий).
По традиции, каждый полдень вы можете наблюдать торжественную смену караула Ее Величества Королевы Дании Маргреты II, в те же дни, когда она дома, смена караула сопровождается парадной музыкой.

Архитектурный ансамбль Амалиенборг и Церковь Фредерика (Википедия)
Во время своих путешествий я посетила множество замков и дворцов, но Амалиенборг меня поразил своей домашностью. Во-первых, мне нравится, что у каждого члена королевской семьи есть отдельное жилье, а то это как-то странно, что принцы с женами чуть не до старости с мамами живут. А во-вторых, мне очень нравится скромность датских королей, никаких вам километровых заборов, а размеры дворцов чуть ли не дачные.

Основной музей расположен в особняке Кристиана VIII, в котором сейчас живет принц Йоахим с семьей. Он не наследный принц, а потому делит дом с музеем :-). Прикольно, в то утро, когда я бродила по музею-дому королевской семьи, экскурсовод сказала, что семья принца дома, и возможно, в данный момент он чистит зубы прямо над нашей головой. Королева же в то утро тоже была дома в особняке Кристиана IX.
Я пыталась разобраться в королях (они все либо Кристианы, либо Фредерики) Дании, тем более, что музей очень богат семейным архивом. Мне очень понравился кабинет короля Кристиана (вроде девятого), а именно его явная привязанность к семье. В его правление уже появились фотоаппараты (даггеротипы), и такого количества фотографий я еще ни в одном дворце не видела, его кабинет заставлен полностью сотнями фотографий его семьи. А семья у Датчан, скажу я вам, просто огромная. Среди родственников чуть ли не все монархи Европы, и видно, что семейные связи между ними очень крепкие. Известно, что одна из дочерей короля Дагмар была матерью Российского императора Николая II, а ее родная сестра Александра вышла замуж за короля Англии. Неудивительно, что Николай II и его двоюродный брат король Англии Георг V похожи как близнецы (кстати, жена Николая также их кузина, прямая внучка королевы Англии Виктории, просто путаница из родни какая-то). А два брата сестер Дагмары и Александры стали королями Дании и Греции. Молодцы датчане :-), не смотря на то, что они потеряли свою власть викингов, территории, "колонии" (Исландия и Норвегия, а когда-то даже и Швеция), они умудрились "подсунуть" своих людей в королевские дома почти всех стран Европы. Прикольно, но датская кровь течет почти во всех королях и принцах Европы :-).

Двоюродные братья Георг V и Николай II
Судя по семейным фотографиям, братья и сестры очень часто встречались, а их дети дружили между собой, не смотря на политические разногласия между странами. Все дети датского короля часто навещали родителей в Дании. Мне такая привязанность показалось необычайно милой. Для сравнения, во дворцах Англии или России вы не увидите частого упоминания и портретов иностранных родственников, а вот в Амалиенборге можно увидеть множество фотографий всех детей и внуков, королей и принцев, и тогда становится ясной картина родственных связей европейских королевских дворов.

Вид на Королевский дворец и Королевскую оперу с высоты птичьего полета

Очень короткое видео дворцов и репетиция хора в Мраморной церкви

Ну, вернемся к достопримечательностям.

Другие обязательные для посещения места это район Ньюхавн, расположенный на канале с домами 17 века, думаю, летом там просто волшебно и можно поплавать на лодке по каналу, я же с удовольствием прогулялась по этой красивой набережной, любуясь сувенирными лотками и корабликами, пришвартованными вдоль канала, благо тот день был солнечный.

Опять же, не смотря на мерзкую погоду, предрождественские поездки в Европу обладают рядом преимуществ. Мне лично никогда не надоедает бродить в поисках подарков и сувениров по рождественским базарам. Это единственное время года, когда улицы городов сияют по ночам, люди веселые в предвкушении праздников, а в торговых центрах играет праздничная музыка, которая через пол часа просто с ума сводит :-)

Витрина с куклами, танцующими под музыку
Альбом: Copenhagen-Denmark-Dec2011
Все дни, что я была в Дании, я питалась одними бутерами :-), а именно многослойными бутербродами (smorrebrod) с разнообразными комбинированными начинками. В Дании много магазинов, где продают только такие вот бутеры, отличный способ быстро перекусить на ходу, а для любительницы поесть на свежем воздухе просто находка.

Еще один интересный факт о Копенгагене, я такого количества велосипедов еще нигде не видела, мне даже показалось, что машин в городе в несколько раз меньше.

Впервые увидела такое разнообразие великов, у нас таких я не видела

На великах в Дании ездят все, от студентов до пенсионеров, и даже мамы с детьми в специальных прицепах вроде тех, в которых финские почтальоны развозят газеты. Должно быть, это самая спортивная нация в Европе :-), достойные потомки викингов :-).

История Дании просто поражает своими завоеваниями и потерями. Я до этого и не знала, что датчане владели Норвегией и Исландией, пока они не потеряли свои соседние владения из-за банкротства в 18 веке и острова после Второй мировой. Я также не знала, что датчане были на стороне Наполеона, и англичане здорово их потрепали в войне, столица сгорела, а еще у них кусок страны отобрали.

Ну, и если, побывав в Копенгагене, вы не погуляете в парке Тиволи, то считайте, что зря съездили ;-). Так что планируйте вашу поездку в Копенгаген внимательно, поскольку парк работает лишь летом, в Хеллоуин и на Рождество.
Вход в парк недешевый, а потому планируйте поход туда на весь день, чтобы окупить билет. Чем же заняться в парке вы точно найдете. Я вот до сих пор с ужасом вспоминаю свое катание на американских горках в темную зимнюю ночь (вернее вечер, но было очень темно) :-), визжала как резанная, страх-то какой. Но зато адреналина выработала надолго :-) Кому-то покажется супер-классным катание на скорости в пустоте, когда щеки горят, а в лицо дует холодный декабрьский ветер. Я запомнила лишь море огней парка Тиволи, которые потом слились у меня перед глазами в одну сверкающую карусель.
Других же аттракционов в парке тоже полно, на все вкусы. Про вкусы... до сих пор помню тот наивкуснейший бургер в кафе парка, большой как голова, ммм, еще хочу :-)

Про Рождественские иллюминации в садах Тиволи и поющий фонтан вы можете посмотреть в моем видеоролике, который я сняла сама.

Датские валенки из спрессованной шерсти

В Тиволи так много лотков и магазинчиков с сувенирами и изделиями местных ремесленников. Я неплохо потратилась в парке, вот эти "валенки" были одним из моих приобретений. К покупке меня подстегнула любовь к обуви (пусть и домашней) и желание приобрести что-то национальное на память. Другая моя покупка это "шапочка"-ободок из кролика. Кстати, датчане как и остальные скандинавы любят изделия из меха и шкур животных, если вы любитель оленьих шкур, выбор в парке вас порадует точно.

Я для себя уже решила, что статуэтки-сувениры для дома я покупать больше не буду, а то вытирание пыли стало превращаться в муку. Так что я привезла полезные для меня и дома вещи. Для моей квартирки я купила керамическую вазу на кухню и подсвечники в виде снежков.

Свечи в "снежных комочках" - скандинавский подсвечник
Для себя же я купила повязку-шапку для головы из кролика, ну, и эти датские национальные домашние тапки-валенки из спрессованной натуральной шерсти.

В одно особенно солнечное утро я решила сесть на поезд и поехать в город Хельсингёр (Эльсинор), где находится замок Кронборг. Эльсинор особенно известен по "Гамлету", где и происходят события по Шекспиру. В начале 19 века ко дню рождения Великого барда в замке поставили эту пьесу, и с тех пор каждое лето "Гамлета" можно посмотреть в "родной" обстановке.

Еще один интересный факт про город, он расположен на узком проливе Эресунн, разделяющем Данию и Швецию. Эльсинор и шведский город Хельсингборг расположены прямо друг напротив друга через пролив, и так близко (4 км), что на пароме до Швеции всего 15 минут. В исторические времена расположение города было стратегическим, и викинги взымали дань со всех выходящих из Балтийского моря кораблей.

В наше время это маленький, очень симпатичный типично-европейский городок со множеством церквушек и пабов. Мне особенно понравились рождественнские уличные украшения. А в одном из местных пабов я с удовольствием посидела за барной стойкой с кружкой горячего глегга. Этот скандинавский вариант глинтвейна непременно стоит попробовать. На вкус гораздо слаще, за счет добавления в вино изюма. Еще в рецепте обязательно присутствуют яблоки, лимон, гвоздика, корица и миндаль, в Дании к этому добавляется имбирь. В Финляндии я на Рождество всегда пью наш местный глёги, правда безалкогольный.

В моих планах была поездка на пароме в Швецию, но, к сожалению, я забыла в отеле свой паспорт :-( А в то время у меня еще было российское гражданство, и наличие паспорта было обязательным. Что ж, есть повод вернуться в страну еще раз.

Фотки из Эльсинора и Кронборга, замка Гамлета
Elsinor-Denmark-Dec2011
Если вы все же добрались до Эльсинора, то не стоит пропускать крепость Кронборг на северо-восточной оконечности острова Зеландия. Это старая крепость, построенная в 15 веке, позже использовалась в качестве тюрьмы. По преданию, в замке живет призрак викинга Хольгера Датского, который может проснуться в случае грозящей стране беды. А до тех пор туристов пугают прогулками по подземелью замка (мой совет, берите с собой фонарик, а то мне без него очень жутко было), декорации которого изображают очень уж реалистично обстановку казематов тех времен. Посмотрите мое короткое видео из казематов замка.

Мои прогулки по мрачным темным казематам замка Кронборг

Путеводитель по Копенгагену можно скачать здесь (путеводители по другим городам на сайте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.