Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



15.04.2012

Afternoon tea у королевы у Английской

помните, там еще про мышку было :-)

Long walk to the castle.

Итак, наконец, и я добралась до Виндзора. День был солнечный и теплый (пока вечером не набежали тучки и шквалистый ветер), и я весь день провела в этом симпатичном маленьком городке, где находится официальная резиденция королевской семьи. Королеву я, правда, не увидела, но она была дома :-) Но зато я успела вовремя на смену караула, и гвардейцы в меховых шапках прошли мне практически по пальцам стоп.

      Фотки из Виндзора
Windsor-England-April2012
От замка у меня до сих пор торжественные мурашки бегают. Я еще никогда не видела такого... жилого замка. Это не просто сохранившиеся экспонаты, а настоящий семейный "дом". 

Страшно подумать, что мы могли его никогда не увидеть изнутри, если бы из-за пожара в 90-х королеве не понадобились деньги на ремонт, и они не открыли бы его для туристов. (Кстати, во время экскурсии я пользовалась довольно подробным аудио гидом на русском языке.)

Замок и окружающая его территория не рассчитаны на туристов, никаких пешеходных дорожек, вряд ли короли пешком по улицам ходили. Для этого на закрытой стороне замка есть огороженный сад. Там наверное и гуляют их величества. Сразу видно, что это не музей. Никаких вам табличек "Не курить", приколоченных на стены, да и вообще все так, как и былО. А уж парадный вход просто приводит в восторг и давит своей мощью. Чем мне нравится Англия, так это тем, что они сохранили и благополучно приумножили свои богатства, когда большинство стран их растеряли, а другие как Финка и вовсе не имели :-).

Жаль, что в замке нельзя фоткать, так как такое нужно просто видеть самим. На стенах картины, которые я видела в Википедии, а сами комнаты иногда в новостях показывают, когда королева проводит официальные встречи с президентами других стран. На время посещения туристов жилые помещения закрыты, а в других залах закатаны ковры и поставлены временные указатели. Вот и все изменения. Прикольно знать, что например в Зале Ордена подвязки (всегда забавляет это название) королева посвящает в рыцари. А в огромном рыцарском зале проводятся торжественные ужины. Интересно, а уборные там есть? К примеру, если Абаме после встречи в туалет захочется. И еще, в скольких замках была, до сих пор не понимаю, почему все комнаты проходные. Ты спишь, а через тебя ходят.

Замок Виндзор с высоты птичьего полета.

Особое внимание стоит уделить кукольному домику королевы Анны. Этот "домик" размером с мою кухню. Этот подарок сделали королеве на день рождения, зная о ее увлечении миниатюрными фигурками. Это не просто уменьшенная копия их семейного дома. Там все настоящее, и в домике есть водопровод и электричество. А книги с ноготок в библиотеке - это настоящие книги, написанные самими писателями в миниатюре. Картины тоже настоящие и написаны теми же художниками, что и оригиналы. Посуда на обеденном столе из серебра, с оригинальным узором, и все сделано с соблюдением масштаба. В этом домике можно со стороны увидеть, как выглядел настоящий дом короля с королевой с комнатами для прислуги (там даже настоящий мини пылесос был), бельевой комнаты со стопками белья в шкафах, детской, даже обои и постельное белье было сделано как настоящее.

А еще я видела куклы, с которыми играли нынешняя королева с сестрой. Все-таки здорово, когда в старости можно увидеть свои старые игрушки и одежды, да и родной дом всегда выглядит как в детстве. Боюсь, я свои игрушки никогда больше и не увижу, да и где они сейчас. А насчет дома, то мой первый родной дом (читай квартира) был квартир 5-10 назад. Завидую я им, королям, их семейная история сохранится навсегда.

Мощь Великобритании можно увидеть еще и по подаркам, подаренным королям в течение столетий. (Кстати, Винзор построил еще сам Вильгельм Завоеватель как последний укрепленный рубеж перед Тауэром, в 1 дне езды от Лондона (сейчас где-то 2 часа с пробками, около 40км. всего). Парадный вход и холл украшены золотыми подарками, оружием, обмундированием, скульптурами коней в реальном масштабе и даже короной какого-то эфиопского царя. Особенно мне запомнилась голова тигра из золота в натуральном размере. Шкафы ломятся от всевозможного редкого фарфора, который собирался и изготавливался специально для коронаций и других событий, и которым до сих пор пользуются в торжественных случаях. Интересно, как выглядит личная спальня королевы, такая же помпезная или более современная?

Генрих 8-й, пожалуй, самый известный король, я про него очень много читала, и даже прибалдела, когда увидела его знаменитый портрет, висящий на стене. В фильме "Тюдоры" его играет такой худенький актер. Видели бы вы его настоящие доспехи. Когда на них смотришь спереди,  то думаешь, да уж, дородный мужчина, но вот когда посмотришь на них сбоку... Черт, и как такая туша была жената 6 раз?

Панорама замка. (Википедия о замке)

В общем, я подумала тут, что я изначально с приоритетами не определилась, ведь вместо того, чтобы по магазинам Лондона таскаться, я могла посмотреть этот замечательный замок еще несколько лет назад. А если Букингем и в половину так же хорош, то в свой следующий приезд в Лондон я сразу же с самолета туда пойду.

По английской традиции, я после обеда попила настоящий Эрл Грей в старой таверне недалеко от замка. Мне понравилась таверна именно стариной, отделанная деревом, она так сильно скрипела, что мне казалось, что все здание развалится, будто сточенное термитами. Кстати, нас постоянно пугают дороговизной Англии, но что странно, обедаю я здесь всегда дешевле и вкуснее, чем в Финке. В общем, фиш-энд-чипс в каждый приезд обязательны. Я в общем-то заметила, что британцы любят фаст-фуд и полу- или готовую еду. Выбор в том же Теско различных сэндвичей, салатов, пирожков и булочек просто огромен. Мне особенно нравятся контейнеры с нарезанными фруктами, вкусно, полезно и удобно носить. Ха, думаю, это давно ясно, что я люблю Великобританию :-) Особенно за ее историю и магазины, и молоко в удобных контейнерах с ручкой :-)

Этот год очень хорош для поездок в Лондон, в этом году бриллиантовый юбилей правления Елизаветы 2-ой, а летом в Лондоне проводится олимпиада. Если все получится, то я еще летом приеду погулять в своем любимом городе.

К вопросу о приоритетах... закончила я свой день шоппингом, как всегда :-) В Виндзоре со мной чуть не случился сердечный приступ, когда я я зашла в магазин сумок. Представьте себе такой огромный магазин, где сумки рассортированы по цветам и размерам :-) и ... 70% скидка почти на все. Черт, на меня аж ступор нашел. Я еле выбрала себе сумку, пол часа между двумя последними выбирала, аж поплохело :-)

Моя новая сумка от Fossil

Ну, и в аэропорту конечно прошлась как Мамай по дьютику. На Эсте Лаудер сэкономила несколько десятков евро по сравнению с аэропортом в Хельсинки. А в конце ко мне пристал один продавец, все пытался духи мне продать от Валентино. Я пыталась спрятаться от него в большом магазине, но он меня постоянно преследовал. А в конце он мне заявил: "Мадам, вы полюбите эти духи, они вам подходят". Самый прикол в том, что уже поздней ночью в гостинице Эдинбурга, усталая я поняла, что они и вправду мне очень нравятся :-) То, что я никак не могла унюхать в магазине, полностью проявилось через несколько часов. Вот, теперь мне прибавилась новая головная боль, покупать ли новые духи :-) в коллекцию из уже 17 (еще штук 5-8 я раздарила). В общем, это знает только Бог шопоголизма, который явится ко мне снова в аэропорту на обратном пути.

Моя первая пересадка в Хитроу

Кстати, я вспомнила как этот день начался. Я так боялась проспать, что просыпалась по сто раз за те несчастные 4 часа сна. В конце концов таксист (больно болтливый финн попался) привез меня в аэропорт за час и 10 минут до вылета. Сейчас очень удобно стало чек-иниться, я обычно делаю это за 24 часа до вылета, а потом просто бросаю свой багаж на ленту. В общем, не смотря на ранний приезд, меня пришлось по радио 3 раза вызывать. Я вначале застряла в магазине, цены смотрела, а потом (блин, забыла, что я не "нормальный" человек, которому везде дорога) застряла на паспортном контроле из-за одного симпатичного рыжего (даже борода с усами) негра. Одно я теперь знаю точно, аэропорт Хельсинки не такой уж и маленький, бежать пришлось далековато. Зашла в самолет я предпоследней, и всю дорогу летела с каким-то длинноволосым финном в пиджаке и джинсах, который всю дорогу чесался, вертелся и ковырялся всюду, куда руки доставали. Чего только люди ни делают, когда думают, что их не видят...

А пока... я наслаждаюсь Эдинбургом, страной полуобнаженных людей в клетчатой одежде. Но об этом читайте не здесь. Я здесь уже 2 дня и у меня много мыслей в голове, которые так и рвутся на бумагу, вот только глаза по вечерам у меня закрываются сразу, как только сажусь на кровать. Как только я опубликую пост про Эдинбург, читайте его по этой ссылке.

Подведу для вас итог. Виндзор просто обязан быть в десятке мест, обязательных для посещения. Для меня это также место из списка повторных посещений!
Желаю вам всем там побывать! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.