Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



04.05.2012

Из зимы в жаркую Литву

Какой же наш мир удивительный, пара часов на самолете, и я с мороза чуть не в -10С попала в летнюю жару. Да, май в Литве выдался жаркий, днем на солнце доходило почти до +30С. Где Финка? Где Литва? А где справедливость?

Признаю, из всех стран Прибалтики, Литва мне понравилась больше всех. И ею я завершила свое знакомство с нашими соседями. Удивительно, но впервые в Прибалтику, а именно в Таллин, я поехала только в 2010 году. До этого я только в Америке уже 3 раза побывать успела :-). Вот ведь как, когда рукой подать, все никак не доехать. Это камень в огород подружек, тех, что за 11 лет моей жизни в Финке, ни разу не приехали ко мне в гости, хотя Питер всего в 6 часах езды от нас.

Итак, мне настолько понравилась Литва, что я обязательно хочу съездить туда летом отдохнуть, особенно хочу снова в Тракай.

Я купила билеты в Вильнус еще осенью 2011 года, одновременно с билетами в Копенгаген. Я решила полететь в Литву в конце апреля, там как раз получались удачные выходные, совмещенные с 1 мая. Всего я провела там пять дней.

Не знаю, что я ожидала от Вильнуса, возможно схожести с Таллином и Ригой, а по всяким политическим гадостям по телеку и вовсе расистско-фашистскую страну :-) (шутка с долей правды). Но я уж точно не ожидала прилететь в европейскую столицу, чтобы на выходе из аэропорта меня окликнул водитель городского автобуса на русском: "Девушка, вам куда?" :-). Дальше хуже, Русское радио в автобусе, русские журналы в киосках, русские продукты и продавцы в магазинах, и много-много русских людей :-). А ведь в самолете я ржала над путеводителем, описывающим историю Литвы, где описывалось порабощение страны русскими, и большое разочарование, когда долгожданный ими Наполеон был побит под Смоленском и не освободил литовцев от рабства :-). Хотя, когда они были свободны? Насколько я помню, их же просто отвоевали у поляков. Освободи их французы, мне бы в путеводителе пришлось читать о французском рабстве.

В общем, вышла я из аэропорта в зимней одежке и задохнулась от жары (представляете, какой шок из реальной минусовой зимы попасть в лето до +25-30С). Хорошо, у меня с собой была летняя одежда, хотя я чуть не померла от жары, добираясь до отеля.

Водитель автобуса на "родном" мне языке объяснил, как добраться до города. На литы я купила билетик и прокомпостировала его в автобусе :-). Блин, меня так ностальгия разобрала в этой славной европейской столице, словно застывшей в советские 80-е, я словно в том же Саратове побывала. Наверное, из-за таких родных теплых детских ассоциаций я и полюбила этот город.

Сообщение с городом очень удобное, автобус довез нас до автостанции, недалеко от ж/д вокзала, откуда пешком было рукой подать до моей гостиницы Hotel Conti, которая расположена как раз между вокзалами и Старым городом. Так что я пешечком прошлась до отеля, переоделась, вернее разделась, и пошла гулять в Старый город за крепостной стеной. Я в полном восторге от этого отеля, редко удается остановиться в 4-х звездочной гостинице с отличным сервисом в центре, с обильным завтраком и по такой низкой цене.

Моя комната в мансарде под крышей с окнами на потолке
Завтрак же отдельная история :-). Такого разнообразия еды я еще ни в одной гостинице не встречала, а уж по меню сразу видно, что большинство туристов приезжает из России; на завтрак подавали популярные советские салаты, соленые огурцы, селедки, блины-оладьи, и даже икру  :-))). Мда, бедные европейцы, хотя и для них была стоечка с йогуртами и круассанами. Короче, после такого завтрака-обеда я до ночи могла гулять без еды.

Острая брама - вход в Старый город

Свое знакомство с городом я начала с Острой брамы, единственные сохранившиеся ворота городской стены, и часовни с чудотворным образом Матери Божией Остробрамской. И здесь же я сразу столкнулась с реалиями жизни. В городе очень много просящих милостыню русских и белоруссов, особенно у церквей, со мной заговорил относительно молодой мужчина из Белоруссии, жаловался на тяжелую жизнь. В Литву также приезжают на заработки жители Калининградской области. Несмотря на "советский" внешний вид, это все-таки европейская страна, вошедшая в Евросоюз.

В Вильнусе обилие православных и лютеранских церквей
Меня в Вильнусе поразило обилие церквей, и не церквей-музеев, а настоящих действующих церквей с множеством молящихся в них людей, службами и строгими старушками, намывающими там полы и шикающими на особо громких посетителей. Многие церкви сохранили свое убранство, а православные поражают своим богатым убранством и иконами не меньше московских.

Для тех, кто ищет намеки рассизма современный дух города :-), есть и такое место. Лично мне показалось, что все недружеское настроение молодежи чувствуется в самом сердце города, а именно на Кафедральной площади, где весь советско-русский дух просто вытравлен. Эта часть города настолько отличается от милых уютных улочек с православными церквями, строгая, холодная, монументальная и чужая. Неуютно мне там было, хотя площадь и красивая, и я там российского мороженого на ступеньках собора поела :-). Молодежь тут тоже недружелюбная со своим "ХОрОшО!" в адрес русских туристов. Отсюда видна и местная "голгофа", гора трех крестов, установленных в память о жертвах сталинизма. Лично меня эта площадь совсем не впечатлила, хотя и была создана поражать величием "западной" независимой Литвы.

Кафедральная площадь и Памятник великому князю Гедимину
Кафедральная площадь — одна из главных площадей города. Располагается в Старом городе у собора Святого Станислава с отдельной стоящей колокольней; в советское время носила название площади Гедимина. Здесь проходят ярмарки и народные гуляния, военные парады, концерты, встречи Нового года, религиозные церемонии, общественно-политические мероприятия.

Знаете, не смотря на такое настроение, мне довелось увидеть русско-литовскую свадьбу, где местные литовские и русские гости весело общались на смеси двух языков, невеста была литовкой, жених - русским. А еще в Тракае на пароме со мной была группа друзей, питерские друзья навещали своих бывших сокурскников. Наблюдая такую дружбу среди "наших и не наших", хочется верить, что еще не все потеряно для Прибалтики.

Гуляя по городу, я случайно наткнулась на президентский дворец. Вот именно, наткнулась, поскольку ни охраны, ни заборов я там не видела. Мне даже удалось обойти дворец вокруг и заглянуть в его внутренний дворик, который (я не видела охраны) был абсолютно пуст. Заборчик дворца оказался низким, с виду просто перелезть, вернее спрыгнуть туда :-). Обычные жилые дома плотно прилегают ко дворцу (представляете, дворец президента во дворе жилого дома), жильцы могут, сидя на балконе, наблюдать за дворцом, а машины были припаркованы прямо у забора. Мда, в нашей стране и к забору-то не подойти, чтоб не заподозрили :-). На фотке внизу сушится белье на фоне президентского дворца :-).

Президентура — бывший епископский дворец (дворец и его двор)
Резиденция президента расположена в Старом городе, рядом с Вильнюсским университетом в здании бывшего епископского дворца, впоследствии генерал-губернаторского дворца.

Зная мою любовь к панорамным видам, не удивительно, что я в ясный день отправилась покорять местную Замковую гору, где сохранились развалины замка и часть крепостной стены.

Панорама Вильнуса (Старый город и долина Вилии) с Башни Гедиминаса
Башня Гедиминаса - западная башня Верхнего Виленского замка на Замковой горе, находящейся в историческом центре города и возвышающейся на 48 м от подошвы. Башня высотой 20 м.

Вид города с горы просто завораживает, удивительная панорама со множеством церковных куполов на горизонте.
На горе я встретила калининградцев и прочих россиян, путешествующих по стране на великах. Блин, я бы не смогла :-)

Во время прибывания в Вильнусе мне довелось отведать местной кухни. Мне очень нравится их кухня, очень схожая с нашей. Основу кухни составляют картошка, капуста, свинина, говядина.
Прогуливаясь по городу в такую теплую погоду, я постоянно испытывала жажду, так что не удивительно, что я попробовала почти все местные напитки, как фруктовые безалкогольные, так и пиво, медовуху (даже домой привезла, очень вкусно). В жаркий день особенно приятно посидеть под зонтиком на треугольной формы Ратушной площади и пить местное пиво с жареными гренками с чесноком.

Местная кухня схожа с русской
А ужинала я в ресторане Kaimas, где ела местную еду. Приятное местечко, стилизованное под конюшни, с деревянными столами и седлами, корзинками, кувшинами, в общем, типичная деревенская таверна. Мне особенно понравились литовские "пельмени" ("Lietuviški koldunai"). Это довольно популярное блюдо, которое подают в горшочках со сметанкой и зеленью, прям как у нас.

Цеппелины - клёцки из тёртого картофеля с начинкой из фарша
Другое понравившееся мне блюдо - цеппелины - картофельные колобки с мясной начинкой. Очень вкусно и нездорово :-). И еще обязательно попробуйте грибной суп в хлебном горшочке. Что ж, учитывая их польское прошлое, не удивительно, что их кухня так похожа на славянскую.

Сразу отмечу, что цены в Литве пока еще ниже европейских, и обильный ужин из двух блюд, плюс фруктовый компот, обошелся мне в 12 евро, это в два раза дешевле, чем в Хельсинки.

Фотки из поездки в моем фотоальбоме
Vilnius-Lithuania-April2012

На третий день моего прибывания в Вильнусе я решила скататься в Тракай, небольшой городок в красивейшем озерном крае.
Тракай расположен в 27 км. к западу от столицы. В его окрестностях насчитывается 200 озёр. До 1940 года современный Тракай носил название Новые Троки. Старые Троки (4 км к юго-востоку) были основаны князем Гедимином в конце XIII века и с 1316 по 1323 гг. являлись столицей Великого княжества Литовского. Тракай является культурным и религиозным центром караимов. Караимы, а также татары появились в Троках в конце XIV века. Считается, что караимов и татар пригласил великий князь Витовт после похода в Крым.

Трокский замок — самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков
Трокский Островной замок был окончен в 1409 году, ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать. Когда в 1410 году основной противник Великого княжества Литовского — Тевтонский орден — был разгромлен, замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в честь иностранных послов и высоких гостей, съезжавшихся в замок со всей Европы. К концу XVI века Троки постепенно отступают на задний план в политической жизни страны. Расположенность вдали от главных торговых путей привела город к экономическому упадку. Вскоре Троки становятся местом ссылок неугодной знати, а замок использовался как тюрьма. После войны с Москвой 1655—1660 годов развалины заброшенного замка постепенно разрушались.

Погода в тот день была солнечной и по летнему теплой. Словно вся страна стеклась в тот день на озера. На берегу стояли деревянные лотки с пивом, сладостями и сувенирами, всюду раздавался запах готовящейся еды. А сами озера кишели лодчонками и катамаранами, было настолько тепло, что хотелось плавать. В общем, и я не удержалась и взяла часовую экскурсию на паромчике по озеру вокруг замка. Проведя весь день на озере, я для себя решила точно, что однажды летом я сюда вернусь.

Кстати, с жильем в Тракае проблем нет, помимо гостиниц можно остановиться у частников или с палатками в кемпингах. Лично я бы хотела пожить на природе. Надеюсь, так и получится.

Фотоальбом с фотками из Тракай
Trakai-Lithuania-May2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.