Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



30.08.2012

Сбылась мечта туриста - Ниагарский водопад!

Ох, и активное же выдалось лето. Столько событий произошло этим летом, а завершилось оно моей давней мечтой, а именно поездкой на Ниагарский водопад :-).

Итак, начну-ка я сначала. Еще весной я получила грант на поездку на конференцию в Торонто, а шеф на работе согласилась подписать мне командировку, так что я мало того, что на халяву скаталась, так мне еще и командировочные и зарплату платили :-) Вот это везенье.

К тому же тем летом я закончила автошколу и получила наконец долгожданные права (читайте some girl odenna: Автошколы в Финляндии. Часть 1. Первый этап. и some girl odenna: Автошколы в Финляндии. Часть 2. Второй этап.), причем экзамен на вождение я сдала 16 августа за 2 дня до отъезда в Канаду (у меня всегда все в последний момент получается).
Еще оно важное событие произошло тем летом, ко мне впервые в гости приехала мама (читайте some girl odenna: Первый визит мамы). Мама гостила у меня месяц и уехала в августе.

Ах, да, я в который раз убедилась, что с датой 7 августа у меня связаны самые важные и счастливые моменты в моей жизни, 7 августа родилась моя сестра, 7 августа я купила свою первую собственность, и 7 августа мне дали финское гражданство. Просто волшебные 777 получаются :-). Я не суеверная, но когда я покупала машину, то решила, что если первой цифрой на  номере будет 7, то точно беру :-). Не знаю, удачно ли купила, крупных поломок еще не было, но денег она просит регулярно :-).

Итак, вернемся же к поездке.

В общем, я как всегда затянула с подачей документов на канадскую визу, поскольку до последнего надеялась получить финское гражданство, а его все не было (на самом деле я его как раз вовремя получила, через 6 месяцев с даты подачи). Я и с гражданством тянула очень долго, не была уверена в своих силах, тянула-тянула, а потом власти взяли и упростили подачу. Вот, тогда-то я и побежала сдавать экзамен и подавать на гражданство. Кстати, получила я его всего на 3 месяца позже моей подруги, которая на полтора года раньше меня подавала. Просто до нового закона гражданство рассматривалось от 2 лет, а после принятия нового закона - всего 6 месяцев.
Не дождавшись финского паспорта, я подала в самый последний момент документы на канадскую визу по русскому паспорту, и потом сильно нервничала, боялась, что не успею получить до отъезда. Столько переживаний было. Но все получилось, визу мне дали за пару недель до отъезда, а финский паспорт я по ускоренному заявлению получила за день до отъезда. В общем, то пусто, то все разом получилось.
На канадской границе офицер, увидев мой финский паспорт, удивился, поскольку увидел по базе данных, что у меня есть их виза. Хорошо, что я оба паспорта взяла, иначе были бы проблемы. Не смотря на волшебный финский паспорт, мне пришлось пройти всю процедуру с имиграционной службой. Кстати, как здорово, что меня на машине встречали друзья, а то я была уже порядком уставшей после перелета и проверок.

Немного из истории: Торонто - крупнейший город Канады, административный центр провинции Онтарио. Название Торонто произошло по двум самым популярным теориям, либо от индейцев гуронов как «место встречи», либо из языка мохоков, в котором «ткаронто» означает «место, где деревья растут из воды». В XVIII веке в этой местности проживали ирокезы, сенеки и миссисоги. Кстати, пока помню, Канада намного ближе к Европе в их метрической системе измерений, которая была принята не так давно, вы не будете путаться во всех этих милях.

А еще я заметила, что канадцы очень любят и почитают английскую королевскую семью, поскольку королева Англии является также монархом Канады. Все канадские паспорта выпускаются от имени Её Величества Королевы. Монархию символизируют сегодня изображения монарха на монетах, а также на 20-долларовых банкнотах. Все служащие Канадских вооружённых сил клянутся в верности Королеве, а также её наследникам. Также по всей Канаде существуют сотни мест, названных в честь монархов и членов канадской королевской семьи. Никто не был более почитаем в названиях улиц, общественных зданий и мест Канады, чем королева Виктория.

Меня по началу поразило наличие Кинг, Квин, Принс, Принцесс стритов и парков в городе, я всегда думала, что Канада независимая демократическая страна, а они, оказывается, до сих пор принадлежат британской короне. По телеку постоянно показывают новости про английскую королевскую семью, а на момент моего прибывания в Канаде младший принц чего-то там учудил (хм, в стрип-покер играл, бедняга) :-), что его только и показывали. Мда, удивительно, в голове не укладывается, как независимое государство может до сих пор подчиняться английской монархии.
Во время моих прогулок в центр я каждый день проходила мимо Центра по лечению рака имени покойной принцессы Маргарет. И вообще в Канаде много организаций, патронируемых британской королевской семьей.

 Паспорт я получила прямо перед поездкой в Канаду

Закинув мои вещи в гостиницу, что была в 25 минутах ходьбы от универа Торонто, где проводилась конференция, мы с ребятами отправились в Ситиплейс, где находится самая высокая до 2007 года отдельно стоящая телебашня СN Tower. Ее высота аж 533 метра, кажется, так высоко я еще не забиралась (даже на самом высоком этаже Empire State Building в Нью-Йорке я была всего лишь на высоте 373 метра). На смотровой площадке телебашни можно с опаской походить по стеклянному полу (жуть, но они обещают, что стекло выдержит вес 23 гипопотамов), и тогда вы сможете увидеть землю под башней такой, как она на фотке ниже.

 В первый вечер я забралась на CN Tower и поужинала в ресторане 360 на высоте 351м

А вид с башни стоит всех тех очередей и геморра, что вас ждет, когда вы решите подняться на нее. Советую вам на своем примере, покупайте сразу Citypass (мне он обошелся в 74CAD$), зато с ним вы можете избежать стояния в очередях, а также помимо CN башни по этому билету вы можете посетить еще четыре разных аттракциона: Royal Ontario Museum, Casa Loma, зоопарк Торонто и Ontario Science Centre, отличный центр науки для детей. Но если честно, даже с таким билетом я отстояла в очереди к лифту на башню больше часа, столько там было туристов. Но, как я уже писала, вид с башни делает все это настолько незначительным. Вы можете насладиться видом города на 360 градусов через огромные стеклянные окна (я сделала много фоток, смотрите фотки в альбоме внизу поста), вид небоскребов города поражает не хуже Нью-Йорка.

На башню я поднялась одна, а к ребятам в гости заехала в свой последний день перед отъездом, спасибо им за то, что они меня также отвезли в аэропорт. Кстати, благодаря им я также стала наконец обладательницей американской читалки Киндл, о которой мечтала чуть не год, но к нам ее не доставляли, а если и доставляли, то наценка на него чуть не 50% была. Скажу по секрету, читалка супер, но я ею пользовалась чуть больше недели :-), а с тех пор она пылится в шкафу, причиной этому стала покупка мной машины через неделю после возвращения из Канады :-). Когда я мечтала о читалке, я ездила на работу в метро, и у меня был вагон времени для чтения, а сейчас только перед сном и читаю, но и тогда мне удобнее читать с плашета (который той же осенью купила), поскольку его экран, хоть вреднее для зрения, зато подсвечивается, что позволяет читать в темноте. Но все равно, Киндл очень нужная покупка, думаю, я его буду брать с собой в поездки, когда у меня будет время с него читать, тем более, что его заряда почти на 2 недели хватает, когда планшет приходится чуть не ежедневно заряжать.

Пока я стояла на телебашне, я заметила вдали на озере Онтарио острова, куда ходят паромы, и решила, что обязательно поеду на один из Central islands, чтобы посмотреть на Торонто со стороны. Думаю, что самые лучшие виды города можно сфоткать именно оттуда (смотрите фотоальбом). Кстати, для любителей экстрима, можно побродить по башне снаружи за отдельную плату.

Ну, а поскольку я все равно была на башне до самой темноты, то и поужинала я там же в ресторане 360, с отличной панорамой города, как видно из названия, в 360 градусов. Ресторан не дешевый, но с вполне терпимыми ценами, мне ужин обошелся в 42CAD$ (~30 евро). Зато так здорово наблюдать закат, и как город потихоньку погружается в темноту, а потом все начинает светиться.

"I am big-big girl in a big-big world"

Приятно гулять в тени таких гигантов в жаркий день :-) Высота зданий просто поражает, хотя, если честно, после тридцатого этажа, думаю, разницы не чувствуешь, просто чувствуешь себя муравьем. Как и в штатах, такие высотки только в деловой части города, в "центре" же города много старинных зданий и парков. Здесь же, я не то что парков, даже деревьев не видела, один бетон, стекло и асфальт.

Я в Торонто остановилась в недорогой гостинице, чтобы сэкономить деньги гранта, но мне очень понравился небольшой спортивный бар в подвале здания, откуда я ежедневно заказывала в номер классическую местную еду, то бишь бургер или стейк со сладкой картошкой фри (батат), мне настолько понравилась картошка фри из батата, что дома я попыталась ее приготовить сама, но без фритюрницы получается каша :-(.

А еще, напротив гостиницы была местная фармаси (аптерка-супермаркет?), где я затарилась косметикой :-). Цены в Канаде, мне показалось, выше, чем в штатах, особенно на еду.

Огромная лужайка перед универом, где тусят студенты

Универ Торонто находится в очень красивом месте, кругом зелено, много газонов, на которых валяются студенты, играют в бейсбол и другие игры. Я каждый день шла с утра через Квин-парк и любовалась этими странными черными белками. Никогда таких не видела, наши все рыжие :-)

Вы когда-нибудь видели черных белок? Я никогда

А вообще меня очень позабавила архитектура Торонто, в городе очень много старых домов, напоминающих Лондон и Сан-Франциско, а прямо за ними стоят современные высотки. Кстати, как и в Нью-Йорке, и в Лондоне, канадцы выставляют пакеты с мусором прямо у тротуаров, откуда их забирает мусоровоз (нижнее правое фото).

Смешение стилей в архитектуре города

Ура! Канадцы тоже едят на улице и порции у них не детские :-). Я вот каждый день питалась хотдогами с разной начинкой, ну, люблю я вредную еду.

Здание горсовета Торонто спроектировано финским архитектором

А еще мне всегда нравится в Чайнатауне гулять, где можно недорого и вкусно поесть, а еще купить все на свете, от сувениров и бижютерии, до копий любой люксовой марки :-).

С удовольствие погуляла в Чайна-таун, поела "пельмешки" и даже подстриглась

На другой же торговый центр я наткнулась на второй день моего прибывания в Торонто и наведывалась туда постоянно :-). Не уверена, что я его весь обошла :-)

Это не вокзал, а гигантский магазин - мечта шопоголика :-)

Я неплохо отоварилась в самом большом торговом центре Торонто - Toronto Eaton Centre, где под высоким сводом разместились более 230 магазинов. Фактически, это не магазин, а целый город с множеством уровней, соединяющийся с другими зданиями. И как обычно, я случайно наткнулась на этот универмаг, когда шла в центр по длиннющей Янг стрит, когда-то самой длинной улице в мире. Она начинается прямо у озера Онтарио, длина ее 83 км - улица уходит на север далеко за пределы Торонто. В черте города это самая оживленная и любимая горожанами улица. Бесчисленное количество ресторанов и магазинов на протяжении километров создают нетипичное для канадского города обилие гуляющих людей.
Наверное, почти все мои крупные покупки в Канаде я сделала в этом центре, купила к моему Киндлу чехол, попала на распродажу сумок и за 90 CAD$ купила сумку от Jessica Simpson, а также закупилась бельем от Виктории Сикрет (пожалуй, моя любимая марка белья) ;-).

Мои покупки в Торонто (Kindle, белье от Victoria's secret и сумка от Джессики Симпсон)

Короче, домой я ехала довольная как котяра.

Недалеко от универа расположен Королевский музей Онтарио, куда можно также попасть по Ситипасс. Здание музея огромное, а внутри оно светлое с высокими потолками. Пожалуй, как и в любом подобном музее вы можете посмотреть на культуру разных народов, мумии и греческие статуи. Что же здесь оригинально, это большое собрание экспонатов, посвященных местным индейцам (или как их принято называть в Канаде, первая нация). Мне еще запомнилась выставка камней, и не камушков, а именно глыб самоцветов (на фотке внизу аметист высотой в полтора человека).

Канадский культурный и естественно-исторический музей

Но главное достояние этого музея, это конечно же собрание останков динозавров, не парочка динозавров, как я встречала раньше в других музеях, а десятки или может сотни разных видов динозавров от малюсеньких до гигантских. Никогда столько динозавров в одном месте не видела. Так что будет возможность, обязательно сходите в музей, не пожалеете.

Выставка динозавров в Королевском музее Онтарио

Помимо динозавров, в музее много залов с другими животными, огромное количество птиц, растений, даже есть собрание метеоритов. В общем, поход на весь день вам обеспечен, это точно.

На четвертый день нашего прибывания в Торонто, организаторы конференции свозили нас на Ниагарский водопад. Я наверное только ради этой поездки и поехала на конференцию.
А вообще, эта конференция оказалась необычайно щедрой, мало того, что они нас кормили бесплатно ланчами, возили бесплатно на экскурсии, так они практически каждый вечер устраивали нам ужины с деликатесами, а как-то свозили нас в Evergreen Brickworks, где устроили вечеринку с официантами, постоянно разносящими вкусности, и множеством прилавков, где мы, постояв немного в очереди, угощались блюдами народов мира (я тогда впервые разных слизняков поела), а потом там устроили дискотеку с диджеями. Однажды нам устроили вечер дигустации местных вин и сыров, я там тогда просто объелась и напилась, а фрукты меня поразили своими гигантскими размерами и сочностью (в Финке никогда таких огромных фруктов не видела, а еще они всегда незрелые). Мне очень понравилось и запомнилось тогда вино "Grey Hawk" из Niagara Falls, надо посмотреть, может у нас продают такое. А еще нам постоянно устраивали концерты каких-то "известных" групп и дарили сувениры. Блин, побольше бы таких конференций. Хотя, регистрационный сбор конференции был 700$, так что неудивительно, что нас так развлекали.

Поездка в Ниагару заняла у нас весь день с раннего утра. Нас собрали в несколько автобусов, и экскурсовод очень подробно рассказывала про историю страны и города, показала нам достопримечательности города, а после водопадов нас отвезли на одну из множества виноделен, где мы пробовали вино и обедали.

Ниага́рский водопа́д — комплекс водопадов на реке Ниагара, отделяющей американский штат Нью-Йорк от канадской провинции Онтарио. Ниагарские водопады — это водопад "Подкова" (Horseshoe Falls), Американский водопад и водопад "Фата́". Слово "Ниагара", по одной из версий, произошло от названия ирокезского поселения "Ongniaahra", что в переводе означает буквально "раздвоенная земля".

Весь день на Ниагаре - мечта туриста

Думаю, про водопад много писать не стоит, все в мире слыхали про это чудо света. Мое впечатление - было мокро, шумно и весело. Я думала, что нас подвезут к водопадам, и мы на него сверху полюбуемся, а нас ждала поездка на кораблике к самому водопаду, где пар и брызги буквально заливали корабль сверху. К сожалению, я не смогла сделать много фоток самого большого водопада, фотик просто заливало водой, а объектив моментально запотевал. Так что, в конце концов, я просто наслаждалась этим мощным потоком и визжала вместе со всеми. Все наши вещи и электронику мне удалось сохранить сухими, благодаря целофановым плащам, которые нам выдали в начале. Ах, да, пока кораблик не тронулся, мы просто задыхались от жары в целофане и не стали запахиваться, а потом неожиданно начался холодный душ, и все в панике бросились напяливать пакеты с капюшонами. На фотке выше (нижняя справа) это не зеленые человечки UFO, а американцы в зеленых плащах, бродящие вдоль Американского водопада. На канадской же стороне главный водопад "подкова", который и подразумевают, когда говорят Ниагарский водопад.

Ах, какая же в тот день была чудесная погода!
Во время экскурсии я познакомилась с латиноамериканским профессором, которые ходил за мной попятам и всю дорогу болтал. А вообще на конференциях замечательно заводить знакомства, я так на вечеринках общалась с ребятами из Дании.

Я еще читала, что помимо кораблика, можно взять экскурсию на вертолеты (после большого каньона я бы не стала этого делать, меня укачало и чуть не изжарило), а также... можно подойти в водопаду с обратной стороны по гротам в скале. Я бы хотела еще раз приехать на водопады, и взять такую экскурсию, если возможно. Кстати, отсюда рукой подать до города Буффало в штатах, через реку лежит мост, где расположен погранпост (фотка выше, нижняя левая).

Кораблик "Мэйд оф Мист" подплывает к водопаду


Вид водопадов с Канады (фото из Википедии)
Ниагарские водопады, вид из Канады.

Еще один интересный факт, Торонто расположен почти на той же широте, что и Сочи, так что летом там было довольно жарко и солнечно. Я не помню ни одного дождливого дня, но и очень жарко мне не было, благодаря тени между небоскребами в центре, паркам и ветерку с озера. Онтарио очень большое озеро, больше Ладоги, оно создает в провинции уникальный субтропический климат, а благодаря горам, в Ниагаре нет ветра, так что все благоприятствует выращиванию винограда и производству вина.

На Ниагаре мягкий климат для производства вина

Совет туристам, которые едут на Ниагарский водопад, обязательно посетите наиболее крупные и интересные винодельни, из многочисленных винограден, располагающихся вокруг города Niagara-on-the-Lake. Мы же посетили винодельню Peller Estates, где нам подробно объяснили процедуру производства вина, а также щедро угостили вином. Ниагарский полуостров славится своим ледяным вином (ice wine). Это очень вкусное десертное вино из прибитого морозом винограда. Я не решилась купить то вкусное ледяное вино, которым нас щедро угощали, поскольку его цена несколько кусалась (до 70 долларов за маааленькую бутылочку), но зато привезла домой прекрасное легкое белое вино Peller Dry Riesling.

Другое стоящее место для посещения с Ситипасс - это замок на холме, построенный в начале прошлого века сэром Генри Пелаттом, брокером-мечтателем, который хотел жить в настоящем замке. К сожалению, полностью закончить замок ему не удалось, после войны он обанкротился и был вынужден пустить дом с молотка. Жена его вскоре умерла, а он сам закончил жизнь чуть ли не нищим, он даже работал конюхом при новых хозяевах замка.
Позже здание отобрало за долги государство и сделало из него музей.

Канадец, который хотел жить в замке и все потерял

98 комнат замка делали его тогда самым большим частным домом в Канаде. Огромная библиотека, закрытая веранда превращенная в небольшой ботанический сад (с паровым отоплением, проходящим под клумбами с цветами), душевые комнаты, опередившие время, орган, занимающий 2 этажа, тайные переходы — все это действительно сближает Каса Лому со сказочным замком — как она и была задумана его первым хозяином и архитектором. А еще в замке есть бассейн, который так никогда и не был закончен :-(

В Торонто есть настоящий замок Каса-Лома, где снимают кино

Замок также известен по некоторым голливудским фильмам, которые здесь снимали (смотрите афиши на фотках). Я вот все время забываю пересмотреть эти фильмы, чтобы посмотреть вспомнить комнаты, по которым я гуляла. А еще под замком есть настоящий туннель - он ооочень длинный аж 250 метров и соединяет замок с конюшнями и гаражом.

Сады Каса-Лома

А вот сады в Каса Ломе это отдельная сказка, начиная с теплицы с красивейшим стеклянным куполом, ботаническим садом и заканчивая цветниками с фонтанами. Летом в таком саду можно гулять бесконечно, что я и делала.

С замка, кстати, просто отличный вид на город (на две фотки выше), но все же самая красивая панорама города, как я уже писала выше, открывается с Центрального острова или парома к острову. 

Вид на Торонто и телебашню с парома к Центральному острову

Острова Торонто — отличное место для отдыха и пикников. Сюда любят выбраться местные жители и туристы. На центральном острове находится парк развлечений для детей, а также множество возможностей для занятия спортом. А на одном из островов даже есть небольшой аэропорт.

Я провела на этом острове почти весь свой последний день в Торонто, насладилась солнышком (дома его не дождешься), а потом меня увезли к себе друзья, откуда ночью я с ними отправилась в аэропорт. Кстати, отдельно стоит отметить размеры канадских-американских машин, вот у ребят машина была размером чуть не с автобус :-) Мда, на наших европейских улицах такие машины не поводишь, а уж про парковку я и вовсе молчу. А бензин... :-(.


В ресторанах на знаменитой Кинг Стрит можно очень вкусно поесть

Улица Кинг стрит просто находка для голодного туриста, я после целого дня на свежем воздухе с огромным удовольствием съела огромный стейк в ресторане Fred's not here за всего 20 канадских долларов.

Я уверена, что однажды еще побываю в Канаде, а уж с финским паспортом теперь это стало намного проще. Я очень хочу посетить Квебек и Ванкувер, тем более, что в последнем городе живет подруга моих студенческих дней :-).

Посмотрите все фотографии из моей поездки в фотоальбоме:
Toronto-Niagara-Aug2012

С приездом из Канады домой мое везенье не закончилось. Мои друзья, улетая в отпуск из Хельсинки, оставили мне на неделю свою машину. Это был мой первый опыт самостоятельного вождения, после чего я уже не мыслила себя без машины :-), и в день их возвращения я купила себе свою первую машину, мою старушку 10-летнюю Опельку :-).
Прекрасное завершение прекрасного лета!

Короткий ролик моей поездки в Торонто и на Ниагару

Путеводитель по Торонто на английском (путеводители по другим городам можно скачать на сайте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.