Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



01.08.2012

Первый визит мамы

И ко мне наконец приехала мама. В этом году из дома ко мне приехали впервые с тех пор, как я уехала учиться в Питер в 1996 году. И вообще, меня никто из близких родственников до 2012 года не навещал :-)

С мамой всегда хорошо, так что я вам кратко расскажу об основных моментах получения визы для близких родственников из Казахстана.

Во-первых, всегда лучше иметь под рукой заверенные нотариусом основные документы. Перевести и заверить мое свидетельство о рождении было на деле довольно хлопотно. Стало сразу ясно, что русско-казахский документ перевести и заверить в Финке будет непросто, так что пришлось просить друзей сделать это в Питере на Восстания 6. И в итоге, вместо разворота, мне выдали пачку листов. Для начала перевели отдельно печать с казахского языка на русский, затем перевод заверили переводчики и нотариус. А уже после, все свидетельство о рождении перевели с русского на английский и заверили переводчики. А вот уже в самом конце нотариус заверил все переводы :-) Ну, да, ладно, больше не меньше :-) Приготовьтесь также раскошелиться за каждую лишнюю страничку. Но зато теперь у моей мамы навсегда есть заверенная копия моего рождения.

Финское посольство в Казахстане не выдает визы, но вы всегда можете подать документы в посольство любой страны Евросоюза. Я не знала, насколько связаны посольства стран ЕС между собой, а потому готовила документы словно в первый раз.
Я была уверена, что никаких проблем не возникнет, поскольку я приглашаю мою самую близкую родственницу. Но меня волновали сроки, ведь билеты нужно брать заранее перед подачей визы или точно определиться с датами, поскольку от этого зависит, на сколько вам дадут визу, во сколько обойдется вам медицинская страховка, ну, и ведь анкету для посольства придется заполнять.
Я не уверена, что сейчас, когда у меня уже есть финское гражданство, процедура станет проще, но тогда я подавала прошение за маму с российским паспортом, а потому высылала ей помимо приглашения, копию моего загран. паспорта и моего постоянного вида на жительство. В приглашении всегда лучше описать все очень подробно, кто кого приглашает, на сколько, где гость остановится на время прибывания, кто будет его спонсировать. И еще очень важно заверить власти, что приглашенный гость вовремя уедет домой, даже, если вам придется самим оплатить ему дорогу назад. Гарантируйте, что за вашего гостя вы отвечаете сами.

Сейчас все анкеты заполняются онлайн, но требования разных посольств разные, так что изучите внимательно требования именно того посольства, куда вы подаете заявление. Анкету я заполняла сама, чтобы избежать ошибок, а вот мама со всей стопкой бумаг (оригиналы и копии всего) поехала на интервью в посольство в Астану сама. Узнайте способ получения вашего паспорта, поскольку визу будут делать несколько недель (мы подали с запасом в 5 недель, мало ли). В случае с мамой, она узнала, что документы можно забрать через курьера, что избавило ее о необходимости ехать за ними самой. Курьерских фирм довольно большое количество в любой стране, погуглите.

Итак, набор документов для визы для мамы в конечном счете был таким (+ копии всего): приглашение, заверенная нотариусом копия моего свидетельства (не отдавайте ее никому, только копию, просто имейте с собой для подтверждения), копия моего паспорта и вида на жительство, справку с места жительства, не помню точно, но вроде я еще контракт рабочий посылала (вряд ли это обязательно, но, как я уже говорила, я как в первый раз подавала). В папку также сложили распечатанные анкеты с сайта посольства. В общем, я собирала документы по списку необходимых документов с сайта посольства; если у вас по уважительной причине нет возможности предоставить какую-то бумажку из списка, лучше позвоните напрямую в посольство и уточните все там. А еще лучше написать им, и сохранить емайл с их ответом, на всякий. И не забудьте, гость должен также снять копии со своих документов, сделать фото, также нужны документы о подтверждении дохода гостя, вроде справки с места работы, нужна домовая книга для подтверждения права собственности или места жительства. Короче, проверяйте список документов, иначе будет обидно, если вас завернут по глупому недосмотру.

Кажется, что геморр тот еще, но на самом деле, если все делать последовательно и внимательно, то и проблем не будет. Как я уже говорила, у меня не было никаких сомнений, меня волновали только возможности задержки выдачи визы, ведь билеты были уже куплены до самого Хельсинки.

В общем, пару месяцев возни с бумажками, и мама наконец была здесь :-) В первый раз мы подавали на одноразовую 30-дневную визу, чтобы гарантированно ее получить.
Надеюсь, что во второй раз все будет проще, и я собираюсь в следующий раз подавать сразу на 2-х годовую мультивизу для мамы.

Я решила выложить фотографии маминого прибывания в Хельсинки, поскольку за ее приезд мы обошли все наиболее популярные места города для туристов, да и с погодой нам в основном повезло. Так что по этим фоткам вы можете получить общее представление и городе, в котором я живу :-)

        Мама в Хельсинки
Mama-Helsinki-July2012

Во время маминого прибывания здесь мы съездили на один день в Таллин. Эстония находится всего в паре часов от нас на пароме, и это, пожалуй, наиболее популярный город для визита, если вы гостите в Хельсинки. К тому же, для русскоязычного гостя будет приятно услышать родную речь. Таллин очень уютный приятный маленький город с миллионом маленьких магазинчиков, где можно купить подарки вашим родным.

          С мамой в Таллине
Tallinn-July2012

Другой вариант для короткой поездки с вашими гостями - это Стокгольм, Швеция довольно дорогая страна, но на пароме на один день съездить вполне реально. У вас хватит отведенного времени для осмотра достопримечательностей старого города, ну а сама поездка на пароме уже приключение, и стоит того, чтобы хоть разок попробовать. Это именно то, что я планирую в следующий приезд мамы. Надеюсь, это будет скоро :-)

Путеводитель по Хельсинки и Таллину на английском (путеводители по другим городам можно скачать на сайте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.