Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



19.04.2013

Впервые посолила красную рыбу

Стыд и позор, но, живя в Финляндии уже более 10 лет, я впервые решилась на это. Странно, учитывая и доступность, и дешевизну лосося в наших краях, тем более что, как минимум раз в 2 недели я готовлю рыбу. Вот подумывала об этом я не раз, но думала... не знаю, о чем я думала, но куда проще пойти и просто купить готовую нарезку :-) Но... в как минимум в 3-5 раз дороже. 
В общем, еще раз уточнив детали у друзей с опытом соления красной рыбы, а я всегда подхожу к таким делам основательно (помню еще вечно страдальческое выражение лица моего инструктора по вождению, когда я начинала задавать вопросы), я решилась на это грязное дело :-)
Позавчера купила рыбу, как всегда свежего целого лосося, только в этот раз взяла маленького на 1 кг, чтоб не жалко было, если испорчу что-то :-).
Чистка рыбы - грязное дело, а потому не буду вас учить, как это делать. Скажу одно, хвост и голова у меня всегда идут на уху.
Мои любимые инструменты для готовки рыбы - это филейный нож от Фискарс, щипцы для вынимания костей и конечно же моя любимая терка для чешуек (очешуеть, как только и чем только я ни пользовалась до того, как ее купила, она the best мое приобретение ever). Резать рыбу тоже лучше на стеклянной доске, тогда никаких запахов не останется.
Мое личное привнесение в процесс - это одноразовые "сидушки" для сауны, думаю, что это актуально для живущих в Финке. Мне советовали засоленую рыбу завернуть в тряпицу и положить в холодильник на несколько дней, чтоб она засолилась и не засохла. Так вот, когда я вынимала тряпичные салфетки для рыбы, мой взгляд случайно упал на "сидушки" для сауны, отличная вещь, во-первых, они аля тряпичные, а не бумажные, а во-вторых, они не промокают, впитывают влагу, но не пачкают посуду. Очень советую.

Инструменты для рыбы.
Мда, еще нужна вместительная тара для хранения рыбы, я предпочла снова стекло из тех же соображений, чтоб не пахла посуда впоследствии.
Фоток рыбы и процесса приготовления у меня нет, во-первых, не думала, что про это напишу, а во-вторых, как я уже писала, процесс грязный.

Ингредиенты: В общем-то, там все просто, на 1 кг рыбы советуют брать 3 стол. ложки крупной морской соли и 1 стол. ложку сахара без горок. Я так и брала.
Рыбу очистить от чешуинок, но оставить кожу. Промыть ее хороши и промокнуть насухо бумажными полотенцами (салфетки не берите, они многослойные, потом бумагу отдирать придется с мяса). Раскрыть тущку и остричь кости вдоль позвоночника, ну, и вынуть сам позвоночник (в общем, тут кто как навострился). Я кости вынула щипцами, а потом убрала филейным ножом пленку на мясе, плавники и жир на брюхе (мне сказали, что он плохо просаливается).
Соль и сахар смешать в чашке, и как следует натереть рыбу изнутри и снаружи, я еще досаливала снаружи. Я дала немного ей полежать в посудине, а потом промокнула всю выделившуюся жидкость салфетками, чтоб рыба была посуше, и завернула в "сидушки". После чего рыба была "отложена" не несколько суток в холодильник. На деле же, она была уже готова через сутки, малосольная, прям как я люблю. Если у вас ее получилось много, и все не съедите сразу (хмммм...), то советую разделать ее на небольшие кусочки со шкурой и отдельно сложить в пакетики для морозильника. Когда вы ее решите достать из морозилки, она очень быстро разморозится и свои качества не потеряет. Я же свой килограммчик за несколько дней точно слопаю, испортиться не успеет :-) Филейным ножом я по диагонали порезала рыбу на тонкие пластинки, прям как в магазине :-)

Первая партия на пробу.
Рыбу очень вкусно подавать с укропчиком и (я люблю) с тмином.

На ужин рыба собственного соления

Приятно, что хлопоты окупились и по цене и по вкусу :-)

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.