Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



02.12.2014

Демакияж: гидрофильное масло своими руками

Гидрофильное масло - это смесь из натуральных растительных масел, которая при контакте с водой растворяется и превращается в молочкообразную эмульсию. Гидрофильное масло прекрасно смягчает и очищает кожу от макияжа. Превращение масла в косметическое молочко происходит благодаря эмульгатарам, таким как Полисорбат ТВИН 80, которое я использовала для приготовления своего первого гидрофильного масла.

Вот уже два года я снимаю макияж только гидрофильным маслом. К концу дня мое лицо очень жирнится в Т-зоне, лоб начинает блестеть. Мицеллярная вода не помогает снять макияж с моего лица тщательно, да и расход ее просто огромен. До знакомства с гидрофильными маслами, о которых мне рассказала подруга, я пользовалась молочком для снятия макияжа, вазюкала молочком по лицу, пока весь макияж не растворится в нем, а потом смывала. Пожалуй, мне нравилось, как молочко снимает макияж, но не нравилось склизкое ощущение крема на лице, которое не так-то просто полностью смыть. А еще чаще всего потом все равно приходилось дополнительно снимать тушь с глаз двухфазной смывкой для глаз.
А гидрофильное масло, не смотря на то, что вы буквально умываетесь маслом, полностью и до скрипа смывается с моего лица, полностью растворяя косметику и жир на лице, не оставляя ни ощущений липкости, ни масляной пленки. Правда я всегда после демакияжа полностью умываюсь с использованием пенки или геля для умывания, чтобы наверняка смыть все остатки макияжа и грязь.

Гидрофильн­­ое масло - эффективное средство для умывания и демакияжа. Любительницы ВВ- и СС-кремов как никто знают необходимо­­сть гидрофильн­­ого масла для снятия макияжа, оно буквально из пор вычищает крем. Оно отлично связывает крема, макияж и сальные выделения на коже, а потом растворяет их, оставляя лицо абсолютно чистым. Как говорится, масло масляное.

Я все никак не могла дождаться, когда же закончится мое покупное гидрофильное масло от Шисейдо, которым я пользуюсь вот уже с пол года, чтобы наконец попробовать сделать свое собственное гидрофильное масло из натуральных масел из моей коллекции. О своих натуральных маслах я писала в посте some girl odenna: Моя коллекция натуральных масел. Применение и свойства масел, там же можно почитать о свойствах каждого отдельно взятого масла и рецепты с ними.
Гидрофильное масло изготовлено из очень мягких, богатых на витамины, растительных масел, которые в сочетании с активными компонентами лекарственных растений и эфирных масел проникают в кожу и очищают ее без ущерба для гидролипидного слоя кожи. При очистке не происходит потери естественной влаги кожи и она не высыхает.

Но у покупных масел есть и свой плюс, оно не пахнет маслом, как домашнее. А еще домашнее масло более вязкое что ли, мое масло от Шисейдо было очень жидким, расходовалось быстрее.

Базовый рецепт любого гидрофильного масла состоит из 90% жидких масел и 10% полисорбата. Состав масла можно подбирать по своему усмотрению и для своего типа кожи (для жирной кожи: масло лесного ореха, масло рисовых отрубей, масло виноградной косточки, масло сасанквы; для сухой: масло ореха макадамии, масло авокадо, масло зародышей пшеницы; для всех типов кожи: масло абрикова или масло миндаля).

Применения такого очищающего средства как гидрофильное масло очень простое, нанести на сухую кожу и помассировать, пока не почувствуете, что весь ваш макияж смешался с маслом и не отстал от кожи, и затем влажными пальцами пройдитесь, массируя, поверх всего лица, пока все масло не превратится в молочко и не растворится в воде, затем смойте остатки молочка. Масло хорошо очищает, снимает косметику и ухаживает за кожей.

При отборе масел для гидрофильной смеси я в первую очередь руководствовалась потребностями своей кожи, так что возможно другим оно не подойдет по свойствам.

Большую часть своей коллекции натуральных масел я покупала на сайте iHerb. Для тех, кто еще ни разу не заказывал в этом замечательном магазине, я хочу поделиться с вами своим кодом RBT634 для скидки в 10$ при первом заказе.

Итак, вот он рецепт моего первого самодельного гидрофильного масла для комбинированной и увядающей кожи, склонной к высыпаниям и забитым порам.

Мой выбор масел для первого гидрофильного масла
Базовые масла:
для любого времени года, поскольку содержит витамины А, С, Е, витамины группы B, флавоноиды, Омега-6 и Омега-9, фитостеролы, хлорофилл. Масло быстро впитывается, смягчает и увлажняет кожу, повышает эластичность и упругость, способствует отшелушиванию, сужению пор. Оно имеет антиоксидантное действие, нормализирует сальные и потовые железы. Обладает хорошим противовоспалительным действием.
обладает балансирующим эффектом на выработку кожного сала, поэтому полезно как для сухой, так и для жирной проблемной кожи, склонной к высыпаниям. Масло убирает пробки из пор, очищает поры, возвращает коже нарушенный pH баланс. Используется для лечения постугревых шрамов.
обладает свойством отбеливать пигментные участки кожи, при этом хорошо впитывается, смягчает кожу, подходит также для нанесения на кожу вокруг глаз. Впитываясь в клетки кожи, касторовое масло наполняет их влагой, вследствие чего кожа разглаживается и приобретает упругость. 
применимо для кожи любого типа. Способно проникать в нижние слои дермы. Особенно полезно для сухой и обезвоженной кожи. Повышает эластичность кожи. Есть данные о том, что может защищать кожу от солнечных лучей.
увлажнитель для кожи любого типа. Хороший эффект оказывает на увядающую, чувствительную, сухую и обезвоженную кожу.
универсальное масло, которое подходит для любого возраста и для любого типа кожи (за редким исключением). Масло легко впитывается (но в чистом виде может забить поры). Содержит витамин Е и F, масло является естественным антиоксидантом и устраняет воспаления на коже, нормализирует работу сальных желез и предотвращает расширение пор. Масло обладает питательным, омолаживающим и смягчающим действием, что очень хорошо для сухой кожи.
одно из лучших средств при стареющей коже: восстанавливает, тонизирует, смягчает, увлажняет. Прекрасно увлажняет сухую, обезвоженную кожу.
В масле шиповника в большом количестве содержатся насыщенные и полиненасыщенные жирные кислоты, каротиноиды, токоферолы. Оно особенно богато витаминами А и С. Масло шиповника эффективно работает в случае шелушащейся, склонной к раздражениям кожи. Прекрасно увлажняет пересушенную кожу.
прекрасно питает и увлажняет кожу, защищая ее от преждевременного старения, а также устраняет мелкие морщины. Очищает поры и лечит воспаление пор.
  • Витамин Е 3 капсулы или 5-10 мл. токоферола ацетата
действует как консервант, предохраняя масла от прогоркания.
  • Полисорбат ТВИН 80 ~10% от всего объема 15-20 мл.
неионогенн­­ое поверхност­­но-активное вещество и эмульгатор­­. Его главные функции - очищать и создавать комфортные­­ в применении­­ косметичес­­кие продукты. Смешиваясь с маслами, Полисорбат­­ делает их растворимы­­ми в воде. Полисорбат­­-80 получают из растительн­­ого сырья - оливкового­­ масла, но абсолютно натуральны­­м он, к сожалению,­­ не считается. Способ его получения химический­­.

Гидрофильное масло - смесь масел, и ведет себя как масло
Итак, после того, как масла вымерены и перелиты в пустую бутылку от покупного гидрофильного масла, его следует как следует встряхнуть, чтобы все масла перемешались как следует. Перед каждым применением масло также следует встряхивать.

Мое масло получилось  желтым, густым, жирным и пахучим, как впрочем любое нерафинированное масло. Если же вас очень раздражает запах, то советую попробовать ароматизаторы.

И вот настала пора его использовать. Я решила поделиться с вами моим успешным рецептом, после того, как сняла им свой макияж, и мне понравился эффект. Масло прекрасно распределяется, не смотря на естественные неприятные ощущения мазюкания масла по лицу. Но зато весь макияж почти мгновенно отстал от лица, даже тушь моментально снялась. Я тщательно втирала масло в лицо, особенное внимание уделяла крыльям носа, линии роста волос, про которую многие забывают. В общем, не торопитесь, дайте маслу поработать как следует.

Масло превращается в молочко с добавлением воды
После того, как макияж достаточно растворился в масле, я смочила руки в воде и снова помассировала лицо. При взаимодействии масла с водой, оно волшебным образом превратилось в нежное нескрипучее молочко. После обработки всего лица, когда все масло растворилось, я повторила процесс, снова смочила руки в воде. Процедуру повторяем, пока лицо не станет чистым.

Не знаю, как другие, но я всегда после снятия макияжа чем угодно умываюсь пенкой для умывания с использованием моего любимого спонжа конняку, о котором я подробно писала в some girl odenna: Вы пробовали пятизвездочный конняку? Также при каждом умывании я использую свою новую любимую игрушку Foreo Luna, о которой также напишу в блоге.

На сегодня двухступенчатая система умывания является моим любимым способом умывания, и я могу заверить, пока что она работает на отлично.

Возможно, именно благодаря такому умыванию, а также другим средствам моего ухода за лицом, мне наконец за последние два года удалось победить акне.


Статьи, с которыми я ознакомилась, пока искала рецепт своего "идеального" гидрофильного масла:

7 комментариев:

  1. Если ваша коллекция масел скромнее моей, не переживайте, гидрофильное масло можно сделать на основе единственного масла. Просто подберите для себя лучшее. А вот без полисорбата не обойтись.

    ОтветитьУдалить
  2. добрый день! а где приобрести полисорбат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полисорбат Твин80 можно купить в любом мыловаренном магазине. Я брала в Питере в мыломаг.ру, есть еще мыловар.ру. Да и вообще в России сейчас много подобных сайтов. Удачи в поисках.

      Удалить
  3. Деня,а правда что солнцезащитные кремы,тоже нужно удалять с лица гидрофильным маслом?Я наношу много солнцезащитки,моя любимая-которую заказываю всегда на лето Resist super-light daily wrinkle defense с лёгким оттенком.Заказала на амацоне полисорбат,
    хочу попробовать сделать гидромаслице и впервые его попробовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Все по разному относятся к гидрофильному маслу, но лично мне очень нравится, как оно снимает макияж, к тому же, поскольку это масло, то по нему отлично руки скользят, можно делать массаж заодно. Солнцезащитныее крема следует тщательно удалять, по мне так масло справляется. Но я всегда после него умываюсь пенкой.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Деня, я уверена для меня оно будет в самый раз. Глубокие поры всё- таки надо тщательно очищать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только осторожно с эфирными маслами, я как-то переборщила, и у меня щипало в глазах каждый раз.

      Удалить

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.