Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



11.11.2012

Моя первая поездка за город как водителя

Итак, 16.08.2012 года я официально стала водителем (правда постоянные права мне дали лишь через год). Я написала о своем опыте обучения в автошколе в Финляндии в постах: some girl odenna: Автошколы в Финляндии. Часть 1. Первый этап., some girl odenna: Автошколы в Финляндии. Часть 2. Второй этап. С тех пор прошло много времени, и воспоминания уже не такие яркие. Но свои первые поездки за город в города Хамеенлинна, Порвоо и конечно мой первый марш-бросок в Питер, я не забуду никогда. Адреналина я тогда выработала на год вперед :-)
Я должна поблагодарить своих друзей, так вовремя в конце августа 2012 года одолживших мне свою машину поводить :-) Именно благодаря им я влюбилась в вождение автомобиля :-) (А теперь и вовсе о правах пилота мечтаю. Обещаю, как скоплю 15000евро, так сразу пойду учиться :-) Те, кто меня постоянно спрашивают, на кой черт это мне нужно, на самолете над Египтом со мной не полетят ;-).) Итак, моя не моя первая машина (не считая школьную с дополнительными педалями) была большим седаном восточной марки. Мда, парковать новичку такую машину не советую, просто жуть, пока к ее габаритам не привыкнете. После целой недели катания по городу, я поняла, мне нужна моя собственная машина. Я знала, что после школы мне нужно будет купить машину, чтобы пройти потом Второй этап в автошколе, но тогда процесс этот значительно ускорился. Я купила машину в тот же день, когда пришлось вернуть друзьям их седан. Вот тогда-то и начались мои дневные и ночные катания по городу :-) Я бы вообще с руля не слазила, если бы бензин не был таким дорогим :-)

И уже через 2 месяца после получения прав я поехала в другие города.
Хамеенлинна была моей первой тренировкой езды по трассе между городами перед Питером, все-таки в городе так не раскатаешься. Но уже после проверки моих сил в Финке, я была морально настроена на длительную поездку в Россию. Сама себе удивляюсь, как не побоялась в Санкт-Петербург ехать, зная, как в России водят, да и при первом гололеде. Скажу одно, я после этой поездки ночью не могла уснуть совсем, сердце билось жутко, а вот страх дороги пришел лишь на следующий день, когда я стала вспоминать и анализировать опасные моменты моего путешествия между Хельсинки и Питером. Ах, да, я еще кучу сообщений до и после поездки получила, все друзья знали, что я решилась ехать, и волновались за меня :-) Как и впрочем недавно, когда я впервые попутчика взяла :-) 

Ну, а теперь наконец кратко про замок в Хамеенлинне. Это была однодневная поездка, так что мы особо по городу не гуляли, да и погода ноябрьская была :-( Но, честно говоря, больше там делать и нечего, как и во всем маленьких городах Финляндии.

Немного из истории замка из официального сайта.
Замок Хяме (Häme - от названия финского племени Hämäläiset, населявшего эту область) основан шведами в конце XIII в. на островке у берега озера Ванаявеси на недавно присоеденённых к короне землях. Соседи - карелы вкупе с новгородцами были весьма беспокойными соседями, кои нее особо пытаясь закрепиться на этих землях постройкой крепостей, регулярно являлись собирать дань, или попросту говоря - грабить. Для придания этому процессу более регулярного характера, а также установления порядка и религиозного противостояния "схизме" и была сооружён сей замок. До основания Выборга Хямеенлинна была сильнейшей шведской крепостью в Финляндии.
С заключением мирного договора в Орешке в 1323 г. значение Хамеенлинны как пограничной крепости пошло на убыль. Крепость тем не менее продолжала совершенствоваться. Во второй половине XIV в. замок надстроен 2-м кирпичным этажем, башни также получили по дополнительному этажу и замок принял свой нынешний вид массивного кирпичного здания с башнями по углам, окружённого 11 метровой высоты кирпичной стеной с зубцами.
В 1639 г. шведский наместник в Финляндии Пер Брахе даровал городские привелегии селению, что выросло с северной стороны Замка. Отсюда и начался город Хямеенлинна.
В сентябре 1713 г. во время Северной войны замок был захвачен русскими без боя. По Абоскому миру 1743 г. крепость тем не менее осталась за шведами.
6 марта 1808 года Хамеенлина снова сдалась русским войскам без единого выстрела по приказу командующего шведскими силами графа Клингспора. Начался русский период истории крепости, во время которой она использовалась главным образом как государственная тюрьма.
В 1881 г. здесь открылась первая в Финляндии женская тюрьма, что инициировало новое тюремное строительство.

        Замок Hämeenlinna
Hameenlinna-Finland-Nov2012

Мое мнение, замок очень похож на замки Ованлинна в Савонлинне и Выборгский замок. Обстановка в большинстве своем утеряна, но для любителей оружия открыт довольно большой Артиллерийский музей, в который нас как раз и не потянуло :-)

Другой наш ближайший сосед - город Порвоо. Этот миленький старинный городок расположен всего в 20 минутах езды от моего дома, и так сложилось, что иногда на выходных я выбираюсь туда с друзьями погулять и пообедать.
После получения прав я была там уже много раз. Первый раз мы просто осмотрели город и поели в их знаменитом улиточном ресторане (все блюда из улиток), а вот фотки оттуда я не привезла как ни странно. А потому выкладываю ниже фотографии с нашей с подругой вылазки в Порвоо в начале января этого года. Город мало изменился, уж поверьте :-)

Деревянные дома в центре Порвоо
Porvoo-Finland-January-2013

Немного информации с сайта города.
Порвоо сегодня один из старейших городов Финляндии. Порвоо получил права города в 1346 году, в это время он приобретает статус важнейшего торгового центра, здесь располагаются так называемые "Королевские пути".
Но ещё за долго, до того, как Порвоо приобрел статус города, на возвышенности у шведов располагалась деревянная крепость, она позволяла проконтролировать торговлю на реке и на море на протяжении многих веков. В дальнейшем Швеция под давлением была вынуждена отдать Финляндию России.
В начале XIX века в городе Порвоо состоялась первая сессия финского правительства, созванная императором российским Александром I, эту небольшую страну он объявил Великим Княжеством. Короли и государи, мастера и паломники странствовали по «Королевскому Пути», это путь из Турку в Порвоо, и затем – в Выборг и Санкт Петербург в XIV веке.

К сожалению, все более-менее интересные города по близости я уже объездила, так что жду теперь подходящего момента посмотреть города подальше.

Я в Лахти на фестивале Русского Балета в сентябре 2012 года

Звезды русского балета на гастролях в Лахти

1 сентября 2012 года исполнилось ровно (день в день) 10 лет нашего со дня нашего приезда в Финляндию, и мы отметили эту годовщину поездкой на фестиваль русского балета в городе Лахти. Правда за рулем была не я :-), испугалась такой дальней поездки всего через 2 недели после получения прав.

200-летие города Хельсинки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.